ТРАДИЦИИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ
В ОБЛАСТИ ИСЦЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
тезисы
Историческая ретроспектива свидетельствует о том, что культурно-исторический славяно-русский тип на протяжении практически всего двадцатого века испытал сильнейшее потрясение, ведущее к утрате самобытности. Политико-уголовный бунт 1917 года не только лишил Россию самодержавной власти, но и потряс русскую православную общину, ориентированную на духовность. Пришедший к власти режим большевиков отделил православную церковь от государства, а карательные акции в отношении священничества и широкомасштабные кампании по искоренению религиозности из духовного опыта народа, привели к ослаблению позиций русского православия в обществе. Уничтожение большинства храмов и приходов, запретительные санкции властей, урон православной культуре, нравственно-духовный кризис лишили многих страдающих от недугов верующих (составлявших в начале того периода большую часть населения) надежды на исцеление словом пастырским, эмпатией (сопережеванием), целебным молитвенным звоном (исследования российского института литосферы доказали, что церковные колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, разрушая болезнетворную среду), возможности покаяния лишили надежды на Божью благодать и исцеление.
В последнее время в отношениях государства и Русской православной церкви произошли кардинальные изменения. Церковь вновь стала влиятельным политическим фактором в России, что нельзя не констатировать, многие институты государственной власти заключают соглашения о сотрудничестве с РПЦ. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, акцентируя свои мировоззренческие позиции, говорит: "Россия - это европейская страна с христианскими ценностями" ("Эксперт". № 30, 21 августа 2000г.).
Архиерейским Собором разработана и в августе 2000 года утверждена долговременная социальная доктрина, названная "Основы социальной концепции Русской православной церкви".
В этом труде помимо основных богословских положений, отношений церкви и нации, церкви и государства, церкви и политики, вопросов христианской этики и права, науки, культуры, экологии и многих других, рассматриваются вопросы биоэтики.
В "Основах…" дается религиозно-нравственная оценка различных проблем здоровья населения, а также оценка методов их разрешения светской медициной. Среди них применение новых биомедицинских методов: эвтаназии, контрацепции, лечения генетических нарушений, методов фетальной терапии (в основе которой изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития для лечения различных заболеваний и "омоложения организма"), пренатальной (дородовой) диагностики, изменения пола, клонирования, практики изъятия человеческих органов для трансплантации. Известно, что с древнейших времен церковные канонические правила считают отдельные широко практикующиеся светской медициной методы (в частности, аборт, эвтаназия) как тяжкий грех, приравнивая к убийству.
Русская православная церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной "к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Флп.3.14).
С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях заболевания, православные пастыри особое внимание уделяют профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в процесс лечения и возвращения в социум полезным и достойным его членом, помогая слабым, тем, кому не достает силы духа, давая шанс на исцеление.
Православные пастыри молитвой, словом Божиим возвращают нации яркое сильное самосознание, неся Божие благословение народу российскому.
Константин Копылов